Относительно информации об изображениях, появившихся в Интернете и
якобы содержащих ответы на задания ЕГЭ по математике 2012 года,
Рособрнадзор сообщает следующее.
В течение всего периода проведения ЕГЭ, как неоднократно сообщала Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, работает специальная группа мониторинга, которая отслеживает появление в Интернете различных материалов, связанных с ЕГЭ.
На сегодняшний день её специалисты не зафиксировали фактов утечки реальных заданий ЕГЭ до проведения экзаменов ни по одному из уже проведенных испытаний, в том числе по математике.
В то же время специалистами отмечаются единичные факты публикации реальных вариантов КИМ, производимых участниками ЕГЭ во время экзамена. По каждому из этих случаев проводятся проверки и процедуры идентификации нарушителей. Региональные ГЭК принимают решения об аннулировании результатов.
Также мониторинг показывает, что в дни экзаменов после их завершения участники ведут активное обсуждение в Интернете, в том числе в социальных сетях, вариантов, которые были у них. Математика не была исключением. Первое упоминание о том, что до экзамена по математике в Интернете якобы появились ответы и развернулась бурная полемика по этому поводу, отмечено лишь 7 июня примерно в 15:00 мск., то есть когда экзамен уже прошел.
Тема о появлении в Интернете «реальных» заданий ЕГЭ и «настоящих» ответов, а также тема «массового списывания» ежегодно появляется в Интернете и СМИ в период проведения ЕГЭ, являясь «сезонным трендом». Подобные маркетинговые технологии хорошо известны и используются для раскрутки Интернет-ресурсов и получения ими дальнейшей прибыли. Мы неоднократно обращали внимание всех заинтересованных сторон, в том числе средств массовой информации, что некоторые сайты до проведения ЕГЭ и во время экзаменов выкладывали и продолжают выкладывать всякого рода материалы, выдавая их за реальные задания ЕГЭ. Посетителям предлагались прототипы – переработанные демоверсии, материалы открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. К сожалению, стоит отметить, что непроверенная информация, связанная с ЕГЭ, также активно эксплуатируется некоторыми лицами, далекими от ЕГЭ и образования.
Слова о масштабном использовании Интернета участниками непосредственно во время ЕГЭ из года в год не подтверждаются фактами. Так, в 2011 году проведенный глубокий статистический анализ показал отсутствие статистически значимого влияния списывания в Интернете на результаты экзаменов по всем предметам, в том числе по математике. Это опровергло утверждения о так называемом «массовом списывании» или «массовой помощи», получаемой участникам через Интернет.
Рособрнадзор уделяет большое внимание всем сигналам граждан о противоправных действиях во время проведения ЕГЭ, оперативному взаимодействию с субъектами Российской Федерации по вопросам устранения выявленных нарушений, в том числе в части защиты информации, содержащейся в КИМ, а также профилактике данных противоправных действий. Все зафиксированные факты направляются в органы управления образования и правоохранительные органы субъектов Российской Федерации для проведения расследований с установлением всех обстоятельств и принятия решений.
Источник: http://www.ege.edu.ru/ru/main/
В течение всего периода проведения ЕГЭ, как неоднократно сообщала Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, работает специальная группа мониторинга, которая отслеживает появление в Интернете различных материалов, связанных с ЕГЭ.
На сегодняшний день её специалисты не зафиксировали фактов утечки реальных заданий ЕГЭ до проведения экзаменов ни по одному из уже проведенных испытаний, в том числе по математике.
В то же время специалистами отмечаются единичные факты публикации реальных вариантов КИМ, производимых участниками ЕГЭ во время экзамена. По каждому из этих случаев проводятся проверки и процедуры идентификации нарушителей. Региональные ГЭК принимают решения об аннулировании результатов.
Также мониторинг показывает, что в дни экзаменов после их завершения участники ведут активное обсуждение в Интернете, в том числе в социальных сетях, вариантов, которые были у них. Математика не была исключением. Первое упоминание о том, что до экзамена по математике в Интернете якобы появились ответы и развернулась бурная полемика по этому поводу, отмечено лишь 7 июня примерно в 15:00 мск., то есть когда экзамен уже прошел.
Тема о появлении в Интернете «реальных» заданий ЕГЭ и «настоящих» ответов, а также тема «массового списывания» ежегодно появляется в Интернете и СМИ в период проведения ЕГЭ, являясь «сезонным трендом». Подобные маркетинговые технологии хорошо известны и используются для раскрутки Интернет-ресурсов и получения ими дальнейшей прибыли. Мы неоднократно обращали внимание всех заинтересованных сторон, в том числе средств массовой информации, что некоторые сайты до проведения ЕГЭ и во время экзаменов выкладывали и продолжают выкладывать всякого рода материалы, выдавая их за реальные задания ЕГЭ. Посетителям предлагались прототипы – переработанные демоверсии, материалы открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. К сожалению, стоит отметить, что непроверенная информация, связанная с ЕГЭ, также активно эксплуатируется некоторыми лицами, далекими от ЕГЭ и образования.
Слова о масштабном использовании Интернета участниками непосредственно во время ЕГЭ из года в год не подтверждаются фактами. Так, в 2011 году проведенный глубокий статистический анализ показал отсутствие статистически значимого влияния списывания в Интернете на результаты экзаменов по всем предметам, в том числе по математике. Это опровергло утверждения о так называемом «массовом списывании» или «массовой помощи», получаемой участникам через Интернет.
Рособрнадзор уделяет большое внимание всем сигналам граждан о противоправных действиях во время проведения ЕГЭ, оперативному взаимодействию с субъектами Российской Федерации по вопросам устранения выявленных нарушений, в том числе в части защиты информации, содержащейся в КИМ, а также профилактике данных противоправных действий. Все зафиксированные факты направляются в органы управления образования и правоохранительные органы субъектов Российской Федерации для проведения расследований с установлением всех обстоятельств и принятия решений.
Источник: http://www.ege.edu.ru/ru/main/
Комментариев нет:
Отправить комментарий